Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.


 

 «Сильные! Ловкие! Хваткие!»

    Правду говорят "Хапса5ай - бойцовский характер с малых лет". В теплый февральский день, в спортивном зале нашей школы прошёл IV чемпионат по борьбе «хапса5ай» на призы главы МО "БУЛУНСКИЙ УЛУС (РАЙОН)" Андросова Афанасия Афанасьевича. В 2018 г. Афанасий Афанасьевич будучи главой наслега основал первый ежегодный чемпионат по вольной борьбе на призы главы, и создал условия для физического развития школьников на основе их природных задатков. Праздник хапсагая открыл образцовый танцевальный коллектив «Эвенек» под руководством Дарьи Андросовой.

     Хапса5ай – это своеобразная комплексная гимнастика, ученики упражняются не только в борьбе, но и в ловкости быстроте и чувстве, ходьбе, беге.

informaciya-hapsagay.pdf (0.12Mb)

 

«Здоровье-это жизнь!»

На основании Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 29.12.2010 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федерального Закона от 29.12.2010 г. №436-ФЗ « О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» в целях совершенствования системы профилактики девиантного(в том числе аддиктивного, аутоагрессивного) поведения среди обучающихся в дошкольных и общеобразовательных организациях Республики Саха(Якутия) с учетом методических рекомендаций Министерства просвещения Российской Федерации об учете отдельных категорий несовершеннолетних в образовательных организациях от 23.08.2021 г. №07-4715, Приказа Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) №01-03/1447 от 31.08.2021, на основании Устава МКУ «Управление образования» МО «Булунский улус(район)» с учетом итогов весеннего Месячника психологического здоровья, проведенного с 15 марта по 15 апреля 2021 года в МБОУ «Таймылырская СОШ» был организован месячник психологического здоровья обучающихся с 15 октября по 15 ноября 2021года.

        Целью месячника являлось: -сохранение, укрепление психологического и психического здоровья обучающихся, развитие обучающихся.

        Задача Месячника:

  1. Реализация превентивных психолого-педагогических мер, направленных на   формирование у детей, подростков, коммуникативных навыков, позитивного отношения к себе и к окружающим, навыков саморегуляции психоэмоционального состояния, умения разрешать конфликты и адекватно вести себя при стрессовых обстоятельствах. Оказание обучающимся психологической поддержки и содействие в трудных жизненных ситуациях;
  2. Проведение мероприятий, направленных на повышение психологической компетентности педагогов и соблюдение ими педагогической этики; профилактика “эмоционального выгорания” педагогов;
  3. Проведение мероприятий, направленных на повышение родительской компетентности и ответственности в области воспитания и психологического здоровья детей.
  4. Обеспечение межведомственного взаимодействия органов системы профилактики, активизация деятельности общественных организаций и объединений во взаимодействии с образовательными организациями.   

По школе обучаются 135 учащихся, из них в начальных классах 59 учащихся,   в среднем звене 46 учащихся  и 30 старшеклассников.

В рамках месячника проведены психологические занятия с обучающимися, психологическая диагностика, индивидуальные консультации, профилактические беседы с родителями и педагогами, педагогом – психологом, социальным педагогом и классными руководителями  проведены различные мероприятия среди учащихся по формированию социально важных навыков, по оказанию комплексной помощи семьям.

 С целью изучения психического состояния обучающихся, уровня школьной мотивации и изучение психологического климата классного коллектива проведена диагностическая работа, с 99,6 % охватом обучающихся. Некоторые учащиеся отсутствуют по уважительным причинам (самоизоляция, дистанционное обучение).

Мониторинг уровня учебной мотивации проведен с помощью анкеты     Н.Г. Лускановой, где опрос прошли 35 учащихся 5-7 классов, охват 100%  У  11 % учащихся  высокий уровень учебной мотивации у 33% хорошая школьная мотивация, 49%  с положительным отношением к школе, низкий уровень учебной мотивации у 7% с негативным отношением к школе 0 % учащихся .

         Для  самооценки своих сильных и слабых сторон проведен опросник Р.Гудмана, где приняли участие учащиеся с 7 по 11 классы, всего охвачено 55 учащихся.

Во время месячника проводились различные тренинги, тесты и психологические игры:

В начальных классах был проведен тест-рисунок «Моя семья», в целях выявления межличностных отношений в семье. С 9 по 11 класс был проведен опросник по шкале депрессии Зунге (Т.И. Балашовой ). Высокого уровня тревожности не выявлено. Агрессии не выявлено.

Для учащихся 7-11х классов охватом 53 учащихся проведено социально-психологическое онлайн тестирование(СПТ) направленное на раннее выявление незаконного потребления наркотических и психотропных веществ. Отказов от проведения тестирования родителями и учащимися не было, этому послужило своевременное информирование о значении и важности тестирования.

В рамках Месячника были проведены такие   массовые мероприятия как: 

- Игра по станциям «Ура каникулы»;

        - Ежегодная акция «Пожелания Школе», «День бантика», «День галстука» направленные на сплочение коллектива;

       -  « Неделя счастья» пропаганда позитивного настроя у учащихся

-Подвижные игры на переменах, для регулирования настроения обучающихся, для снятия стресса.
         В период проведения Месячника следовательно уделено особое внимание на обеспечение занятости и развивающего досуга учащихся, особенно в каникулярный период.

По итогам  диагностических работ:  проведены индивидуальные консультации   с учащимися, даны рекомендации классным руководителям, проведен практический семинар, где ознакомлены методы, упражнения и элементы занятий на  сплочение детских коллективов.

Проведены профилактические классные часы:

  1. Скажем Стоп Ковид-19!
  2.  Как избежать школьных неудач.
  3. Безопасность в сети интернет
  4. Безопасность во время каникул и ледостава.
  5. Культура взаимодействия участников  дорожного движения.
  6. «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях».
  7. «Правила личной безопасности».

В течение Месячника проведены практикумы для родителей, где даны информации по итогам диагностических работ в период Месячника; также по вопросам адаптационного периода первоклассников и пятиклассников; по вопросам подросткового периода, по вопросам профилактики правонарушений и профилактики злоупотребления психоактивными веществами. Повышается число родителей интересующихся психологией взаимоотношений, изучением особенностей подросткового возраста. Многие стараются учитывать индивидуальные особенности своего ребенка при учебной деятельности, при соблюдении режима дня, при  выборе кружков и секций, при выборе профессий. Большинство родителей сознательно относятся ко всем вопросам психологического здоровья своих детей. В рамках месячника было обеспечено проведение просветительских мероприятий путем размещений в социальных сетях для родителей и педагогов: методических материалов, презентаций, видеороликов по вопросам воспитания, обучения, развития детей, профилактики предэкзаменационной тревожности, о психологическом здоровье, по профилактике буллинга, профилактике профессионального выгорания.

В начале этого учебного года есть снижение числа учащихся состоящих на учете ВШУ. Усиленно  проводились практические занятия среди учащихся состоящих на различных учетах, на развитие навыков «позитивного» общения, для снижения уровня агрессивного поведения, для профилактики аддиктивного поведения.

Проведённый Месячник психологического здоровья прошёл содержательно, интересно, полезно, где широко охвачены следующие направления:

-психологическое просвещение всех участников образовательного процесса;

-работа с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации; 

-работа с родителями и педагогами, направленная на повышение  психологической компетентности;

-коррекционно-развивающая работа.

Все запланированные мероприятия выполнены.

 

Единый день профессионального самоопределения

 

                19 ноября в рамках Единого дня профессионального самоопределения в нашей школе проведены различные мероприятия.

               Одной из причин затрудняющих профессиональное самоопределение школьников является незнание мира профессий, неумение разобраться в различных видах профессиональной деятельности. На восполнение пробелов в этой области знаний и были нацелены мероприятия, которые проводились в нашей школе в рамках Единого Дня профессионального самоопределения.

                Классные руководители организовали для учащихся  классные часы в различных формах,  в том числе и с приглашением представителей разных профессий, с экскурсиями на предприятия нашего поселка.

               Учащиеся были проинформированы о наиболее востребованных профессиях. Они  ознакомились с основными требованиями профессии к  человеку, а точнее, какие требования предъявляет профессия к его личностным качествам.